Windows для профессионалов


Худшее, что можно сделать - часть 2


Как это правильно сделать, я объясню в следующем разделе.

Прежде всего позвольте обратить Ваше внимание на одну вещь: в начале приведенного выше фрагмента кода я использовал спецификатор volatile - без него работa моей программы просто немыслима. Он сообщает компилятору, что переменная может быть изменена извне приложения — операционной системой, аппаратным устройством или другим потоком. Точнее, спецификатор volatile заставляет компилятор исключить эту переменную из оптимизации и всегда перезагружать ее значение из памяти. Представьте, что компилятор сгенерировал следующий псевдокод для оператора while из предыдущего фрагмента кода:

MOV RegO, [g__fFinishedCalculation] ; копируем значение в регистр

Label TEST RegO, 0 ; равно ли оно нулю9

JMP RegO == 0, Label ; в регистре находится 0, повторяем цикл

... ;в регистре находится ненулевое значение

; (выходим из цикла)

Если бы я не определил булеву переменную как volatile, компилятор мог бы оптимизировать наш код на С именно так. При этом компилятор загружал бы ее значение в регистр процессора только раз, а потом сравнивал бы искомое значение с содержимым регистра. Конечно, такая оптимизация повышает быстродействие, поскольку позволяет избежать постоянного считывания значения из памяти, оптимизирующий компилятор скорее всего сгенерирует код именно так, как я показал. Но тогда наш поток войдет в бесконечный цикл и никогда не проснется. Кстати, если структура определена как volatile, таковыми становятся и все ее элементы, т e. при каждом обращении они считываются из памяти.

Вас, наверное, заинтересовало, а не следует ли объявить как volatile и мою переменную g_fResourcelnUse в примере со спин-блокировкой. Отвечаю: нет, потому что она передается Interlocked-функции по ссылке, а не по значению. Передача перемен ной по ссылке всегда заставляет функцию считывать ее значение из памяти, и оптимизатор никак не влияет на это.




Начало  Назад  Вперед