Windows для профессионалов


Алгоритм выборки сообщений из очереди потока


Когда поток вызывает GetMessage или PeekMessage, система проверяет флаги состоя ния очередей потока и определяет, какое сообщение надо обработать (рис 26-2)

1. Если флаг QS_SENDMESSAGE установлен, система отправляет сообщение соот ветствующей оконной процедуре GetMessage и PeekMessage контролируют процесс обработки и пе передают управление потоку сразу после того, как оконная процедура обработает сообщение, вместо этого обе функции ждут следующего сообщения.

2. Если очередь асинхронных сообщений потока не пуста, GetMessage и Peek Message заполняют переданную им структуру MSG и возвращают управление Цикл выборки сообщений (расположенный в потоке) в этот момент обычно обращается к DispatchMessage, чтобы соответствующая оконная процедура об работала сообщение.

3. Если флаг QS_QUIT установлен, GetMessage и PeekMessage возвращают сообще ние WM__QUIT (параметр wParam которого содержит указанный код заверше ния) и сбрасывают этот флаг.

4 Если в очереди виртуального ввода потока есть какие-то сообщения, GetMessage и PeekMessage возвращают сообщение, связанное с аппаратным вводом.

5. Если флаг QS_PAINT установлен, GetMessage и PeekMessage возвращают сооб щение WM_PAINT для соответствующего окна

6 Если флаг QS_TIMER установлен, GetMessage и PeekMessage возвращают сооб щение WM_TIMER.

h26-02.jpg

h26-02r.jpg

Рис. 26-2 Алгоритм выборки сообщений из очереди потока

Хоть и трудно в это поверить, но для такого безумия есть своя причина. Главное, из чего исходила Microsoft, разрабатывая описанный алгоритм, — приложения долж ны слушаться пользователя, и именно его действия (с клавиатурой и мышью) управ ляют программой, порождая события аппаратного ввода Работая с программой, поль зователь может нажать кнопку мыши, что приводит к генерации последовательности определенных собьний. А программа порождает отдельные события, асинхронно отправляя сообщения в очсрсдь потока

Так, нажатие кнопки мыши могло бы заставить окно, которое обрабатывает сооб щение WM_LBUTTONDOWN, послать три асинхронных сообщения разным окнам Поскольку эти три программных события возникают в результате аппаратного собы тия, система обрабатывает их до того, как принимает новое аппаратное событие, инициируемое пользователем.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин